Лид

Что такое лид? Пришло слово, как обычно, из-за рубежа – по-английски пишется как lead.

Означает первый абзац в тексте. Еще его называют более содержательным заголовком.

От того, как написан лид во многом зависит то, будет прочитан текст или нет, поскольку понятно, что любой читатель начинает чтение сверху. Т.е. с лида.

Журналисты рекомендуют в первом абзаце кратко указывать главное и все самое интересное, чтобы сразу вовлечь читателя.

В копирайтинге (т.е. в написании рекламных и продающих текстов) такой прием тоже применим, если используется техника перевернутой пирамиды – когда предложение сообщается сразу, а потом в тексте рассказываются об его основных моментах.

В остальных же случаях в лиде рекомендуется использовать специальные приемы для создания интриги и заинтересованности прочитать текст дальше.

Первый абзац и основной заголовок – наиболее важные части текста, поэтому их написанию необходимо уделять самое пристальное внимание.