Примеры плохих рекламных текстов: рыба-игла

Закуски к пиву я люблю даже больше, чем сам пенный напиток. А еще люблю читать тексты на упаковках.

И вот вчера я нашел на упаковке к Рыбе-игле такой рекламный текст, который ввел меня в ступор. Как так? Этот текст увидят сотни тысяч, а он такого качества, что ни о какой рекламе и говорить не приходится. Многие копирайтеры утверждают, что быть филологом для написания рекламных текстов необязательно. В принципе, я согласен с этим утверждением. Многие известные копирайтеры были недоучками (хотя не исключено, что они были гениями :) ). Однако, несмотря на это, я считаю, что писать тексты нужно «русским языком» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

О чем собственно я?

Вот об этом тексте.

ribka

Мое мнение – он ужасен. Да простит меня копирайтер, его написавший. Почему? Да потому что он посеял во мне кучу вопросов, и ни на один не дал ответа.

Если начало вполне нормальное, даже заинтересовывающее.

Недаром рыбку эту называют птицей…. И, собственно, описание рыбки, которую хочется съесть лишь потому, что она необычная.

Хотя если бы я писал этот текст, то рыбку так долго не описывал…. Достаточно просто сказать, что рыбка в наших реках, прудах и озерах не водится, сделать акцент на ее исключительности и непохожести. Про птицу – самое то.

В каждом рекламном тексте необходимо описывать выгоды, который приобретет человек, купив тот или иной товар (или услугу). В данном случае – шанс откушать великолепного мяса незнакомого для большинства жителей России существа.

В принципе, это написано во второй части текста, но как это сделано…. Первое предложение несвязное. Может, его писал маркетолог со средним образованием? Есть одно важное правило, которым надо руководствоваться при написании рекламных текстов. Звучит оно примерно так – «Делай предложения простыми и короткими». Рекламу читают все, не только интеллектуалы (они то как раз ее и не читают), поэтому она должна быть ДОСТУПНА для понимания и не вызывать ни одного вопроса.

Второе предложение – тоже не ахти, причем тут рыбка-песчанка, и кто это вообще? Почему не используете рыбку-песчанку?

Если при прочтении рекламного текста, возник вопрос, значит, можно сказать, что данный текст не эффективен. В сомнения вводить покупателя нельзя. При прочтении рекламного текста у него должно появиться желание купить продукт, и все, пищи для размышления ему давать не надо.

Всегда думал, что на упаковках подобных продуктов тексты написаны мастерами (профессиональными копирайтерами), а оказалось это далеко не так.

Это лишь мое скоромное ИМХО

Кстати, рыбка вкусная :)

Вы со мной согласны?

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

5 комментариев на «Примеры плохих рекламных текстов: рыба-игла»

  1. Мария Быстрова

    12 Дек 2009 14:18

    Текст действительно ужасный. Но, по-моему, написать что-то именно об этой рыбке было нужно. Только нужно было сделать это красиво и кратко. Нетипичность для наших широт – особенность практически каждого продукта из линейки рыбок-”закусок”. Я бы сказала и о полётах, и ещё что-нибудь может отыскала интересное. Иначе разные продукты будут представлять собой “исключительную для России рыбку” в разных вариациях.
    А ещё, имхо, этот шрифт просто ужасен. Напоминает о временах, когда Интернет только появился и на сайтах всё мигало хтмльным неоном и вообще царил разброд. На радкость маргинальный шрифт, по-моему.

  2. Сергей Новиков

    12 Дек 2009 14:53

    Длинным описанием можно жалость у человека вызвать)) как так, хорошая уникальная рыбка и вдруг поймали и съели) О полетах да, сказать надо, собственно, она и отличается этим. Что-то типа вам предоставляется уникальная возможность съесть создание, которое не только плавает, как все рыбы, но умеет еще летать) :) не этими словами, посылом этим имхо)

  3. Яна

    09 июля 2010 17:28

    В любом случае текст привлек внимание…это уже какй-то плюс)
    А вообще посмеялась от души)))

  4. Нина

    19 Апр 2011 14:14

    да предложения длинные и со стилем у автора как-то не очень. некоторые подробности вообще можно было упустить.

  5. Сергей

    30 Ноя 2011 15:24

    “вам предоставляется уникальная возможность съесть создание, которое не только плавает, как все рыбы, но умеет еще летать” поржал. Точно!!!!!

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).