Что такое конверсия?

Общаясь на различных форумах копирайтеров, иногда диву даешься (или даже сдвигу), когда люди, предлагающие услуги по составлению рекламных текстов, выказывают совершенное незнание его основ. В частности, они не знают, что такое конверсия…. За что им позор и неуважение).

Постараемся восполнить пробелы.

С этой статьи начинаю цикл о азах профессионального копирайтинга. Расскажу все то, что должен знать каждый уважающий себя рекламист. Итак…. Первая статья цикла – что такое конверсия. А точнее, что такое конверсия по отношению к текстам.

Насколько известно, копирайтинг – это написание рекламных текстов. Конверсия в этом свете выступает основным показателем того, хороший рекламный текст получился или не очень. Даже не основным, а, наверное, единственным…. Поскольку никакие красивости, живописные описания в рекламных текстах не важны, если они не увеличивают количество продаж. Но это я забежал немного вперед. Давайте по порядку.

Итак, конверсия – это отношение числа купивших товар или услугу к числу прочитавших текст . Или, если это конверсия сайта – отношение числа попавших на страницу к числу перешедших по ссылке или позвонивших по телефону (в результате прочтения текста или просмотра других рекламных материалов).

Как измеряется конверсия рекламного текста?

По статистике (если текст размещен на сайте). Проще всего для этого подключить соответствующие сервисы, счетчики. Они наглядно показывают, сколько людей посмотрели рекламный текст, какое время находились на странице, и сколько из них перешло дальше по ссылке. Все просто.

От чего зависит конверсия посетителей?

К сожалению, рекламный текст на сайте (под рекламным текстов ниже и выше подразумевается продающий текст, не имиджевый) – не единственный «накрутчик» конверсии. На нее также влияет само предложение (например, если вы предлагаете супер товар по супер низкой цене, то понятно, что конверсия у такого предложения будет высокой, даже если вы разместите плохой (неработающий) рекламный текст). Далее конверсия сайта зависит от дизайна. Даже очень сильно зависит, как показывает практика. Ни один профессионал не сможет значительно увеличить конверсию, если текст размещен на сайте с очень плохим дизайном (например, с использованием классического шаблона WordPress. Кроме того, наблюдается зависимость конверсии от сезонности, колебаний курса валют, стоимости нефти и прочего)))

Далее конверсия рекламного текста зависит от «чистоты» аудитории. Если вы написали рекламный текст про тракторы, и его увидят посетители udaffкома, то понятно, что конверсия получится низкая. Не нужны им ваши (или не ваши, а их ;) ) тракторы. При этом текст может быть очень хорошим. Поэтому точно определить конверсию рекламного текста вряд ли получится.

А значит, утверждения многих копирайтеров, что их тексты имеют конверсию 30-90% (или даже 100%) без упоминания дополнительных условий, как минимум, неэтичны. Может быть, этот текст написан для супер товара по супер низкой цене?

Так что это за показатель такой, конверсия, если он ничего точно сказать не может?

Ну, вот такой… зато он помогает сравнить два рекламных текста при прочих равных условиях. Например, размещаете один текст, смотрите конверсию, ничего не меняя, размещаете второй, смотрите конверсию. У какого рекламного текста она больше, тот, соответственно, лучше). Есть здесь, конечно, некоторые но…. Но все-таки это хороший метод оценки.

Еще конверсия – неоценимый помощник в совершенствовании написания текстов. Как это делается? Размещаете текст на сайте, смотрите конверсию. Потом немного изменяете текст, снова смотрите конверсию и т.д. В итоге вы получите такой рекламный текст, который даст вам максимальную конверсию, и вы сможете оценить, какие приемы работают лучше, какие хуже, какие вообще полная чепуха (чёс :) ). Так делают профессионалы, а также те заказчики, которые хотят получить максимум выгоды со своего сайта.

Даже классики пишут об этом – для того, чтобы написать идеальный рекламный текст, нужно его некоторое время потестировать и поизменять :) Хотя, конечно, если копирайтер профессионал, то данная «подгонка» является лишь точной настройкой. Его текст, безусловно, будет намного более эффективный, чем текст новичка. Именно поэтому надо стремиться к совершенству, и предлагать услуги на профессиональном уровне. И брать за это соответствующие деньги

Ну вот, собственно, что я хотел сказать. Если есть вопросы, задавайте) Буду рад ответить)

В следующих статьях расскажу что-нибудь еще)) Например, про SEO-копирайтинг, существует ли он ;)

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

4 комментария на «Что такое конверсия?»

  1. Гость

    19 Ноя 2009 1:06

    “Итак, конверсия – это отношение числа прочитавших текст к числу купивших товар или услугу. ” А не наоборот???

    число купивших
    ——————————- = max (1)
    число прочитавших

    По Вашему конверися может быть >100%

  2. Сергей Новиков

    19 Ноя 2009 1:15

    Да, Вы правы. Конечно, наоборот) Спасибо) исправил.

  3. Анатолий

    13 Авг 2010 12:19

    А я про конверсию еще прочитал тут http://www.apollo-8.ru/pro-konversiyu-zaprosov “Проверить работоспособность и конверсию запросов достаточно просто – нужно посмотреть на конкуренцию и на ставки запросов, например в Яндекс.Директе. Вот там люди действительно бьются за работающие запросы. “

  4. AirCraft

    15 Авг 2010 20:44

    Странно, искал совсем не это, гугл выдал Ваш сайт, и судя по всему не зря, есть что почитать! Goodwork!

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).