Роберт Чалдини “Психология убеждения”. Отзыв о книге



«Психология убеждения» Роберта Чалдини – книга, которую, вне всяких сомнений, стоит прочитать копирайтеру.

Это не книга о том, как писать рекламные тексты, какие заголовки использовать, и на что делать акцент – на выгоды или преимущества товара. Эта книга не копирует те многочисленные книги гуру-копирайтеров, каждая из которых представляет рерайт другой. В ней нет заезженных знаний и всем уже известных приемов, которые каждый раз из книги в книгу представляются как невероятные открытия.

«Психология убеждения» Роберта Чалдини – книга, в которой действительно новых интересных фишек на каждый сантиметр бумаги несоизмеримо больше, чем во многих других (которые мне посчастливилось прочитать в последние полгода). И что самое замечательное – фишки эти подкреплены статистическими исследованиями, подтверждающими их эффективность. Т.е. являются не домыслами, а уже проверенными фактами, которые бери и используй.

Хотите примеров?

1. Знали ли вы, что люди в большинстве своем стремятся к среднему? Если есть товар 1, товар 2 и товар 3 с разными ценами, причем товар 2 находится в середине, а товар 1 – самый дешевый. Какой товар предпочтут большинство покупателей?

Товар 2. А если бы не было товара 3, то предпочли бы товар 1. В принципе, можно догадаться. Но пришлось бы проверять, а в книге уже проверено. Сэкономленные средства и время.

Как это можно применить при написании продающих текстов? Запросто! Рядом с товаром, который нужно продать, указывать более дорогой и более дешевый товары, чтобы нужный товар попадал в среднюю ценовую позицию.

2. Интересный пример о стадном инстинкте. Проводился такой эксперимент…. Жильцов дома информировали о среднем потреблении электроэнергии. Те, кто до информирования потребляли больше среднего, после значительно снизили потребление. Те же, кто потреблял меньше, наоборот, стали потреблять больше.

Как это знание использовать в копирайтинге и продажах? Например, вот так - «Сотни тысяч людей по всему миру уже выбрали это средство!». Знакомая фраза, да? Но теперь понятно, почему она так часто используется в хорошем копирайтинге, продает ведь!

3. При написании рекламных текстов используется такой распространенный прием, как нагнетание страха. Однако он может привести к обратной реакции читателя. Вместо ожидаемого повышения ценности рекламируемого товара, подобный прием может привести к «блокировке» всего сообщения мозгом пользователем (пользователь подумает, что это опасность обойдет его стороной, т.е. не клюнет на наживку) и, как следствие, к значительному снижению конверсии текста.

При каких условиях это происходит? Что обязательно должно быть в рекламном тексте, чтобы исключить подобную блокировку? Ответ есть на страницах «Психологии убеждения» Роберта Чалдини.

И подобных примеров в книге много (более 50 штук). Фактически она только из них и состоит. И этим привлекательна. Никаких домыслов и теории. Только практика, только кейсы и фишки, которые бери и используй для повышения эффективности своих текстов.

Помимо копирайтеров книга будет полезна менеджерам, продавцам, владельцам интернет-магазинов, арбитражникам, а также всем, кому требуется по роду деятельности (или просто хочется) манипулировать людьми. Да, именно манипулировать! На мой взгляд, «психология убеждения» – не совсем корректное название для этой книги, а вот «психология манипулирования» – самое оно. Именно в этом направлении она и дает рекомендации, от чего становится даже полезнее.

Общее впечатление от книги – отличное. Рекомендую!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).