Теги для оптимизации

Очень часто (а в последнее время особенно часто) мне приходится отвечать на вопросы заказчиков по оптимизации страниц, в частности, по тегам. Что это такое, и зачем они нужны?

Чтобы сберечь свое время, но при этом рассказать заказчикам все, что знаю, написал эту статью. Форма у нее будет в виде «вопрос-ответ». С вступлением закончил, перейдем к основной части. Итак…

1. Как распределять ключи (поисковые запросы) по страницам?

При распределении важно помнить правило – на любой запрос, как правило, поисковая система выбирает одну страницу с сайта, самую релевантную (подходящую) запросу. Поэтому оптимизировать под один запрос несколько страниц нет смысла.

Основные ключи (высокочастотные и высококонкурентные) – лучше использовать на главной. Низкочастотные и низкоконкурентные – на внутренних страницах.

2. Можно ли использовать в текстах перечисления ключей?

Нет :)

3. Какие основные теги для оптимизации?

description, h1, title, keywords, h2, strong

title – отображается на странице выдачи. Имеет наибольший вес для поисковиков, потому в нем нужно использовать самый важный ключ для страницы. В то же время тайтл влияет и на кликабельность, потому должен вызывать интерес у пользователя, соответствовать его запросу.

теги для оптимизации фото

Хорошим, мне кажется, такой тайтл, например – «радиоуправляемый вертолет ХХХ | магазин «Вертолетик».

Приписка магазина будет играть еще и имиджевую функцию, способствовать запоминаемости.

Description
– описание страницы (важный тег для оптимизации). 150-200 знаков длиной (рекомендация). В описании желательно использовать тот же ключ, что и в тайтле. На странице поисковой выдачи в Гугл описания идут после тайтла, потому в определенной мере тоже влияют на кликабельность. Хотя стоит сказать, что далеко не все их читают)) я, например, не читаю, кликаю по всем ссылкам, а потом выбираю.

В Яндексе после тайтла идет не дескрипшн, а произвольно (а точнее по каким-то известным только Яндексу законам) выбранный кусок текста. Называется он сниппет.

H1 – заголовок текста. На странице поисковой выдачи он не виден. Но влияет на релевантность, потому использовать ключ в нем крайне желательно. H2 – подзаголовок, использовать ключ рекомендуется в непрямом вхождении (в другом падеже, например). H1 и H2 – важные теги для оптимизации!

Strong – выделение жирным. Раньше им выделили ключи, сейчас тоже выделяют, но некоторые специалисты говорят, что особо на продвижение это не влияет.

Keywords – список ключевых слов, используемых на странице. Влияние его на продвижение незначительное.

И напоследок несколько цитат из скайпа. Может, будут полезны))

«просто смысла нет - использовать одни ключевики на обеих страницах, они между собой "конкурировать" в выдаче могут»

«Однако, если человек из Благовещенска наберет «кабинеты такие-то» в поиске. Увидит страницу выдачи, там будет 10 ссылок. Больше вероятности, что он нажмет на ту, в которой будет указан город Самара, потому как в мск то он не поедет за ним)) Только из этих целей указан город в тайтле»

«как выбирается он у Яндекса большой вопрос, на который толком ответ не знает никто (про сниппет). Сниппет – то, что в выдаче находится под тайтлом. У Яндекса кусок из текста, в котором есть ключевое слово. Гугл сниппетом выбирает дескрипшн, в большинстве случаев»

«если запросы высокочастные, по которым дорого продвигаться, поэтому иногда выбирают более легкий запрос»

«как делать - все равно, можно | заменить чем-то другим) делают по-разному. Главное в тайтле ключевик писать вначале. Так как тайтл показывается в поисковике, то от него зависит, нажмет ли пользователь на ссылку или нет. Потому можно писать там дополнительные преимущества. Тогда будет не имиджевая функция, а продающая.»

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

Один комментарий на «Теги для оптимизации»

  1. Зульфия

    19 Дек 2012 16:48

    Доходчиво, однако.

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).