Конверсия текста – заблуждение?

pic1

Недавно у меня спросили…

«Какая конверсия у 5-ти моих последних текстов?»

В принципе, вопрос вполне логичный. Человек хочет вложить в текст определенную сумму и посчитать, через сколько она отобьется. Есть только в этом вопросе одно но…

Конверсии у продающего текста как таковой нет. Ее просто не существует.

Как так? Ведь о ней очень часто говорят? А многие гуру пишут даже о заветных 20%...

Сейчас все подробно расскажу. (Когда-то об этом уже писал, однако, видимо, повторенье – мать учения).

Для начала давайте вспомним, что такое конверсия. Это отношение числа обратившихся за услугой (или купивших товар) к числу пришедших на сайт (или получивших рекламное письмо). От чего это отношение может зависеть? От текста? Несомненно. Но только ли от него?

А от оформления, например, сайта? От известности бренда? От стоимости? От наличия или отсутствия положительных и отрицательных отзывов? От действий конкурентов, в конце концов?

Зависит от множества факторов! Поэтому заявления «Личный рекорд – конверсия текста 50%» лишено всякого смысла. Текст с такой конверсией может написать даже школьник, например, если этим текстом будет продаваться дорогой автомобиль по цене гнилого запорожца. С другой стороны ни один гуру копирайтер не напишет текст, который смог бы продавать гнилые запорожцы по цене лимузинов.

Поэтому выражение «конверсия текста – 50%» не несет абсолютно никакой информации. Текст не существует в отдельности от других факторов.

Можно говорить лишь об относительной конверсии текста. Т.е. при сохранении одних и те же условий менять тексты и высчитывать конверсию. Увеличение конверсии при замене текста – реальный параметр, уменьшение конверсии при замене текста – также реальный параметр. Именно на эти параметры и нужно ориентироваться.

Это необходимо понимать. Конверсия складывается из множества факторов, которым надо уделять не меньше внимания, чем тексту.

На это все. Хорошей Вам конверсии.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

3 комментария на «Конверсия текста – заблуждение?»

  1. Дима

    14 Ноя 2011 16:52

    Уважаемый коллега, не совсем с вами соглашусь. При подсчете конверсии, как правило, берется не мировой и всем известный бренд, а обычный товар, неизвестный конечному покупателю (но это как повезет). Это стандартная ситуация у копирайтеров (т.е. нас). Дизайн сайта, играет роль в конверсии, но как не единожды доказывали ученые, навороченный и супер красивый дизайн только отпугивает покупателей, заставляет концентрироваться и растрачивать свое внимание на внешний вид сайта, уменьшая тем самым покупательское желание. В общем, я согласен, что конверсию сложно посчитать, и это совершенно не гарант качества, но показатель такой есть и он очень полезный – это факт.

  2. Maрина

    12 мая 2012 7:31

    А я соглашусь! Дима, Вы же сами написали в своем комментарии, что “навороченный и супер красивый дизайн только отпугивает покупателей”, следовательно – влияет.
    Думаю, уважаемый Сергей Новиков достаточно как физик изучил, что на одно явление оказывает влияние куча факторов, целый разделы математики этому посвящают.
    А в таком тонком деле как копирайт – тем более.

  3. Сергей Новиков

    18 Окт 2012 13:09

    Дмитрий, чистая конверсия у продающего текста будет когда продается неизвестный товар и текст написан на чистом листе без графики. Если же товар известный, есть графика, то конверсию именно текста посчитать сложно, можно только относительную вычленить. Но я про другое хотел сказать. Про то, что фраза “конверсия такая-то” несет мало информации без рассмотрения всех факторов.

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).