Системы контекстной рекламы. Часть 1

Всем привет. На проводе снова я – копирайтер Сергей Новиков. Сегодня речь пойдет о системах контекстной рекламы и о том, что это собственно такое. Пост, как Вы, наверное, поняли, предназначен для начинающих копирайтеров, а не матерых рекламистов. Постараюсь говорить здесь понятным и доступным языком, без использования малознакомых терминов.

Скорее всего, Вы неоднократно сталкивались с блоками контекстной рекламы на различных сайтах и в поисковых системах. Посмотрите на рисунок, и Вы сразу же все поймете, блоки контекстной рекламы выделены красным….

kontekst

kontekst2

Видели такие? Безусловно, видели. Сложно сегодня найти информационный ресурс, на котором мы не было контекстной рекламы, и ниже Вы узнаете почему….

Основные системы контекстной рекламы

На сегодняшний день существует три наиболее популярные системы контекстной рекламы. Это…

  • Яндекс.Директ. Размещает объявления в поисковой системе Яндекс.
  • Google.Adwords. Размещает объявления в поисковой системе Google.
  • Бегун. Размещает объявления в поисковой системе Rambler.

Кроме того, все перечисленные системы размещают объявления на тематических сайтах, добавленных в систему вебмастерами (теми, кто хочет заработать деньги на контекстной рекламе, показывая ее пользователям своих сайтов).

Как это работает?

В общем случае, механизм работы контекстной рекламы выглядит следующим образом. Рекламодатель регистрируется в системе, дает объявление и составляет список ключевых слов, по которым это объявление будет показываться.

Рассмотрим на примере. Допустим, я хочу дать объявление по предоставлению своих услуг.

Составляю объявление

«Копирайтинг высокого качества!

Написание эффективных продающих текстов»

Выбираю слова, в поисковой выдаче по которым будет показываться объявление. Например, копирайтер, продающие тексты.

Естественно, я ни один такой умный. Есть конкуренты, которые хотят выводить по этим же словам свои объявления. Какие из них (мои или чужие) будут на первом месте?

В системах контекстной рекламы действует принцип аукционов. Кто даст большую цену за клик по объявлению, тот и будет на первом месте. Например, конкуренты согласны платить 2 рубля за клик, если я хочу, чтобы мое объявление показывалось выше их, я должен назначит большую сумму. Например, 2,3 рубля. И т.д.

Естественно, по таким словам как «копирайтер» конкуренция высокая и ставки большие. В то время как, по слову (словосочетанию) «копирайтер Новый Уренгой» или "рекламные тексты для жителей села Жуковка" конкуренции, скорее всего, вообще не будет, и можно поставить самую низкую ставку (30 копеек за клик в Яндекс.Директе), однако особо смысла от этого объявления, как Вы, наверное, понимаете, не будет :) Кому нужен копирайтер в Новом Уренгое?

Надеюсь, пока доступно объяснил :)

Продолжение читайте в следующих постах. На сегодня пока все.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).