Краснодар – новый ужас оптимизаторов

Праздники прошли, началась новая пора работы. Планов громадье. О них расскажу в будущих постах, сейчас хочу поведать о новой технологии Яндекса – «Спектр» и алгоритме «Краснодар»….

Для тех, кто еще не в курсе, в десятых числах декабря 2010 года Яндекс объявил о внедрении новой поисковой технологии «Спектр», которая перевернула выдачу с ног на голову.

В чем суть? По сообщениям того же Яндекса 20% пользователей рунета, обращаясь к поисковой системе, вводят неоднозначный запрос. Например, набирая слово «копирайтер», человек может искать как услуги специалиста по написанию текстов, так и определение этого слова, блог копирайтера или форум копирайтеров. Сотрудники Яндекса, учитывая данную неоднозначность, решили предоставить пользователю ответы на все возможные запросы, разбавив коммерческую выдачу «некоммерческими» сайтами. Таким образом, в выдаче по слову «копирайтер» после нескольких позиций коммерческого назначения появились еще различные форумы и информационные тексты.

Вообще, задумка хорошая (для пользователя), но реализация пока явно подкачала. По многим словам на первых позициях можно сегодня увидеть ГС и переспамленные и совсем молодые сайты, в то время как сайты с репутацией ушли на второй план (некоторые остались). Не только по слову «копирайтер» - такая картина наблюдается практически по всем неоднозначным (самым конкурентным) запросам.

Штормить выдачу продолжает до сих пор (хотя прошел уже месяц) и, скорее всего, будет еще долго. Сказать сегодня, какие параметры влияют на ранжирование сложно. Сильное влияние заметно лишь одного такого параметра – наличия ключевого слова в URL-страницы. Вы только посмотрите выдачу по слову «копирайтер» и сами в этом убедитесь….

выдача Краснодар

Какие будут последствия внедрения технологии «Спектр»?

Все нижеописанное – мое скромное мнение, на объективность и на правдивость предсказаний не претендую.

  1. Увеличатся доходы Яндекс.Директа и конкуренция в нем. Из 10 мест коммерческой поисковой выдачи осталось только 3-4. Понятно, что те, кто не попал в эти 3-4 с большой вероятностью пойдут в Яндекс.Директ, увеличив в нем конкуренцию и, соответственно, повысив ставку за клик. Кто от этого выиграет? Конечно, Яндекс.
  2. Если «Спектр» и «Краснодар» станут реальностью на многие долгие годы, выдача рано или поздно опять станет коммерческой (хотя и сейчас она по большей части такая), услуги будут предлагаться не через продающие сайты, а через форумы. Другими словами – поменяется просто формат сайта. Из многостраничника он превратится в форум или блог.
  3. Влияние такого фактора как ключевое слово в URL будет (оно всегда было), но станет меньшим, поскольку это совсем необъективно и наличие данного фактора никак не говорит о качестве сайта, указывает лишь его принадлежность к той или иной тематике.
  4. Увеличатся заказы на написание SEO-текстов, при этом ключи в них будут однозначные – многословные. Ведь трафик на сайт все равно нужен, придется продвигаться по другим словам. Как следствие, переписывать имеющиеся SEO-тексты и писать новые. Правда, появятся заказы, когда все станет более-менее стабильным и понятным.

Сейчас кидает сайты по поисковой выдаче как шлюпку по штормовому морю. То вверх они поднимутся (и радость приходит), то вниз опустятся (сразу же пропадает всякое желание чем-либо заниматься). Что будет дальше? Поживем-увидим.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).