И снова о штампах в копирайтинге

shtampi

Путешествуя по сети, заметил такую вещь – антиштампы превратились в штампы) Копирайтеры, запуганные коллегами, не хотят быть штамповщиками, поэтому всячески стараются отбрыкаться. Но отбрыкиваясь, они, не видя или не понимая, штамповщиками и становятся. Ведь что такое штамп – это то, что часто повторяется….

Динамично развивающаяся компания, высокопрофессиональные сотрудники, удобная оплата и т.д.

На мой взгляд, эти выражения даже ничего, не понимаю, чем они так не устроили многих копирайтеров) Тем более если в тексте эти слова грамотно обосновать и привести весомые доводы – то получается просто отлично. Но сейчас не об этом, а о "ловушке антиштампа" – так я назвал обнаруженную вещь.

Что это такое? Это когда копирайтер, стараясь не писать штампами, пишет антиштампами, которые в итоге в рекламных или продающих текстах превращаются в штампы.

Что за бред? Да и Вы и сами, скорее всего, встречали такое. Случаев много, но есть среди них наиболее популярный. Не знаю, списывают его копирайтеры друг у друга или сами доходят – не суть важно.

Речь идет, о таком подходе как (покажу на примере – экспромтом сочиню)

«О компании.

Здравствуй посетитель.

Рассказывая о себе, мы нарочно не будем говорить, что мы динамично развивающаяся компания, имеем огромный опыт работы,  у нас работают высококвалифицированные сотрудники,  имеется дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. Мы не будем говорить Вам об этом, потому что это штампы. А расскажем Вам лучше  о том, что…..»

И пошло описание компании с использованием оборотов, предназначенных для детей в детском саду на утреннике.

И таких текстов сейчас море. Причем мало того, что прием весьма избитый (ловушка антишампности), он еще, на мой взгляд, сам по себе никакой. Совершенно.

Штампности можно добиться, и не используя вышеперечисленные выражения.

А  как думаете Вы, что такое штампы в тексте? И попадали ли Вы в «ловушку антиштампности»?

Удачи в работе и с наступающим!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

6 комментариев на «И снова о штампах в копирайтинге»

  1. zoomusicgirl

    03 Янв 2011 21:53

    Интересный термин “антиштамп” ) С Новым Годом!

  2. Анна Шиповская

    27 Янв 2011 21:51

    Добрый день, Сергей :)

    Отличный пост. Почему-то вспомнился анекдот:

    — Хочу проколоть бровь, так же, как у Маши, Кристины и Алены.
    — Зачем?
    — Чтобы быть не такой, как все!

    Кроме антиштамповости текстов “О компании”, я замечала, что многие копирайтеры на собственных сайтах-визитках пишут о себе в таком же стиле.

    Наподобие “На этом месте должен был быть продающий заголовок. Но я его не поставил, потом что я не хочу быть как все…”

    Может… это со временем пройдет?)

  3. Сергей Новиков

    28 Янв 2011 19:43

    Привет)

    да-да, тоже такое видел))
    А может волнами все будет
    сначала динамично развивающаяся будет штампом.
    потом перестанет им быть (станут все активно использовать)
    потом снова станет штампом)

    в общем, круговорот штампов в природе)

  4. Анна Шиповская

    28 Янв 2011 20:44

    Это можно целую теорию вывести, о закономерности штампопревращения))

    А вообще, смех смехом, а ведь заказчики часто просят таких штампов — для них это сродни показателю сопричастности)) Они тоже “в теме”, как и их конкуренты))

  5. nayturs

    30 Авг 2011 7:44

    Как Вы думаете, Сергей, безграмотный текст может быть продающим?

  6. Сергей Новиков

    05 Сен 2011 1:43

    Зависит от степени неграмотности)) В принципе, может. Но грамотные тексты, конечно, лучше.

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).