Карьера копирайтера: от А до Я

copywriter

Подпили мы однажды, и решил я поспрашивать копирайтеров о том, как строилась их карьера. И даже не удивился, когда сделал вывод – что у всех все одинаково – ибо с детства был уверен, что уникальных людей не существует. Карьера копирайтера у всех схожая в зависимости от начальной точки движения. От того, откуда каждый из них стартовал. Позже, протрезвев, я задумался, проанализировал и написал этот текст. Мини-исследование Вашему вниманию только сегодня. Абсолютно бесплатно.

Сосредоточились? Готовы к прочтению. Тогда начнем.

Из литераторов….

Этап 1. Начальная точка – проза.ру, либ.ру и подобные сайты. Мечты издаваться, писать статьи в журналы, зарабатывать деньги сочинительством, навсегда покинуть стены заводов, общественных или коммерческих организаций, стать свободным художником.

Этап 2. Биржи копирайтинга или биржи фриланса. Попали на них случайно – увидев баннер или контекстную рекламу. Сначала мечта находит свое воплощение в виде дополнительного заработка. Затем составление рекламных текстов становится основным источником дохода. Цены на услуги постепенно растут.

Этап 3. Разочарование. Даже несмотря на обретенную свободу. Почему? Все очень просто – не остается времени на написание «великого», того, что будут читать потомки. Ведь каждый литератор хочет быть запечатлен в умах будущих поколений, а написание рекламных текстов не позволяет это сделать – имя «писателя» под ними не ставится, да и увлекательное для чтения в них, как правило, отсутствует.

В декрете....

Этап 1. Все начинается прозаически. Любовь-морковь, теплые летние ночи, свадебная феерия. Далее зачатие и бытовые трудности декрета. Подыскивается работа на дому и находятся все те же биржи копирайтинга или биржи фриланса. Ну а далее всем все ясно.

Этап 2. По завершению декрета – увольнение. Большинство девушек остается райтерами, некоторые становятся блогерами (а точнее блогершами). Романтики никакой, да и нужна ли она вообще?

Кризис….

Этап 1. Начальная точка – штатный или нештатный журналист, редактор, корректор.

Этап 2. Кризис, сокращение, отсутствие источника дохода.

Этап 3. Поиск работы, случайное попадание на биржи фриланса. Как правило, выбирается специализация – написание статей, а не копирайтинг. В принципе, у таких райтеров меняется только «место работы», деятельность остается той же.

В люди….

Этап 1. Начальная точка – менеджер (по развитию, рекламе, раскрутке и т.д.)

Этап 2. При взрослении как возрастном, так и профессиональном, желание чего-то большего, нежели работы «на дядю». Огромное желание показать себя в деле как самодостаточного специалиста одиночку. Идеальный вариант – интернет-маркетинг и копирайтинг.

Этап 3. Свой сайт, привлечение заказчиков нестандартными методами. Высокие цены на услуги. Тексты, написанные по всем правилам маркетинга, как правило, хромают с художественной точки зрения. Однако продают хорошо.

А к какому типу относитесь Вы? Вы можете рассказать о другой карьере копирайтера? Поделитесь, если не жалко, и есть свободное время.

На объективизм не претендую, всякое бывает. Еще увидимся….

P.S. Для хорошего настроения – смешные рекламные ролики от IKEA

Понравилась статья? Расскажите друзьям!



Отзывы

3 комментария на «Карьера копирайтера: от А до Я»

  1. Roger

    22 Авг 2010 20:33

    Начинающему копирайтеру можно попробовать свои силы на бирже копирайтинга: advego.ru

  2. Любовь

    15 марта 2013 11:53

    Здравствуйте! Я тоже из тех кто пытается добиться какого-то стоящего результата на этой ниве. Получается, если честно, с превеликим трудом. Но будем работать и дальше :)

  3. Елена

    05 июня 2014 9:44

    Слушайте, ну точно. Правда, на биржах меня не было. А так… Да, свои заказчики, фриланс, Интернет-маркетинг, сожаления о том, что для собственного блога не хватает времени. Да… Я держу курс на самостоятельность, все-таки. Пытаюсь перейти с уровня исполнителя на уровень эксперта. Наконец-то начинаю себя пиарить в, так сказать, профессиональном сообществе. Понимаю, что без этого никуда… Всем копирайтерам желаю успехов и самореализации (в той или иной степени). И не продавайте свою работу дешево, если работаете хорошо. Успехов!

Оставьте свой отзыв!




Поставьте галочку (спам-фильтр).